Шайры — самые крупные лошади на планете

Шайры — самые крупные лошади на планете

А помните, мы в нашей рубрике САМЫЕ САМЫЕ мы с удивлением рассматривали САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ В МИРЕ лошадку. Давайте теперь не упустим возможности и посмотрим на самую большую.

Шайр — английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами.

Слово «шайр» (Shire) также пришло из Англии, и произошло от саксонского слова «ширан» (schyran), обозначающего «сдвиг» или «водораздел», следовательно, и слово «шайр» является синонимичным этой местности. И такое название порода получила благодаря Королу Генри VIII, который впервые применил Наименование «Шайр» к этим лошадям в начале 16-ого века.

Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими». Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г.

, в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии, и отмелей Эльби. Один из авторов того времени описывает этих флемишских лошадей в основной массе как вороных, с белыми отметинами на морде и ногах, зачастую все четыре ноги у них были белы до суставов.

Они были рослыми, мускулистыми, на крепких ногах, окаймленных длинными густыми щётками, с сильными крупными суставами. Во времена царствования Генриха VIII, с 1509 по 1547г., особое внимание было направлено на выращивание и разведение сильных лошадей, было утверждено несколько законов, предусматривающих это.

Акты, запрещающие использование для разведения лошадей ниже 154 см в холке, а также препятствующие всякому экспорту лошадей, даже в Шотландию, были приняты в 1535 и 1541г.

Самая большая лошадь в мировой истории: Кличка Сампсон (Sampson), рост в холке 2,2 м, вес 1520 кг. Конь породы шайр, мерин, родился в 1846 году в Тоддингтон Миллс, Бедфордшир , Англия.  Сэмпсон, принадлежал г-ну Томасу Кливеру. Высота лошади в холке достигала около 2,2 метра когда ему было четыре года, тогда же он был переименован в Мамонта.Его пик веса была зафиксирован на 3360 фунтах (1520 кг). Он был кастрированный примерно в 1,5 года.Родина шайров — центральные графства Англии: Линкольншир, Дербишир, Лестершир и Стаффордшир. Собственно, «шир» и «шайр» по-староанглийски значит «графство», а сегодня «Шайрами» называют всю центральную Англию. «Лошадь центральных графств» официально получила свое название сравнительно недавно, в 1884 году, хотя первым, кто назвал шайров шайрами, был король Генрих VIII.

Шайры принадлежат к числу тех пород, чье происхождение теряется во тьме веков. Но в своем нынешнем виде эта порода, одна из старейших среди тяжеловозов, сформировалась всего лет двести-триста тому назад, когда с ростом промышленности появился спрос на этих «тягачей повышенной грузоподъемности».

Впрочем, еще римляне, завоевавшие Британию в I веке н. э., застали на острове лошадей очень крупных и массивных (естественно, по тогдашним меркам). Такими британские лошади изображены и на древних монетах. Бритты на тяжелых боевых колесницах на полном скаку бросались на римские легионы, а ведь лошадям мелким и слабым такие маневры не под силу.

Однако родство более близкое и более достоверное прослеживается у шайра с так называемой «большой лошадью» Средневековья (Great Horse), попавшей в Англию вместе с воинами Вильгельма Завоевателя. «Большая лошадь» была способна везти на себе закованного в доспехи рыцаря, чей вес вместе с седлом и полным вооружением превосходил 200 кг! Такая лошадь была чем-то вроде живого танка.

При короле Джоне (1199-1216) во Фландрии, Голландии и в низовьях Эльбы было куплено около ста жеребцов.

Лошади, годные под седло рыцаря, были, так сказать, стратегическим ресурсом, и их разведению уделялось очень большое внимание.

Например, королевский указ, изданный в 1541 году, под угрозой строжайшего наказания запрещал использовать в разведении жеребцов ниже определенного, совсем не маленького, роста.

Судя по картинам, датированным 15 в., показывающим совершенство их форм, шайры использовались ещё в 16 веке. Несомненно, шайрские лошади использовались как военные.

Большинство людей думают, да и историки утверждают, что рыцари, одетые в тяжёлую броню, с мечом и пикой, ехали в битву верхом на Шайрах. Не все разделяют это мнение, однако, даже в Англии некоторые сомневаются, что это правда.

С исчезновением турниров и тяжеловооружённых рыцарей, предки шайрской лошади были взяты в работу в упряжи, тянули повозки по ухабистым неровным дорогам и плуги по фермерским полям.

Большая, английская и вороная. В качестве упряжной породы «большая лошадь» появилась на исторической сцене лишь в конце XVI века, когда необходимость в рыцарском коне отпала. Хроники тех времен упоминают лошадей, способных везти по плохой дороге груз в три с половиной тонны.

Надо сказать, тогдашние дороги в основном представляли собой просто разбитые колеи. По словам современника Томаса Бландвиля (1561-1602), в этот период в Англию были завезены немецкие, фризские и фландрские, или фламандские, лошади.

Судя по всему, немецкие жеребцы не оказали особого влияния на породу, а вот фризы и фламандцы оставили заметный след. Фризская кровь несколько облагородила облик английской «большой лошади» и сделала ее движения более легкими и свободными. Но все же главными «улучшателями» оказались тяжелые и медлительные фламандские лошади.

В XVII веке подрядчики из Фландрии участвовали в осушении болот в Восточной Англии, они привезли с собой большое количество лошадей, которые так и остались в стране и использовались в разведении.

В XVII столетии «большую лошадь» стали называть «английской вороной». Вороная масть была характерна для фламандских лошадей, возможно, благодаря им предки нынешних шайров также были в основном вороными.

Название «английская вороная» появилось с легкой руки Оливера Кромвеля, который, кстати, хорошо разбирался в сельском хозяйстве.

Правда, есть основания считать, что будущий лорд-протектор на самом деле имел в виду фризов, но название все равно вошло в обиход как обозначение тяжелой английской лошади.

Огромную работу по совершенствованию породы проделал Роберт Бейквелл (1725-1795), один из крупнейших селекционеров своего времени. Используя фламандских маток, Бейквелл настолько улучшил лошадей Лестершира, что породу стали называть «бейквеллская вороная».

Чемпион 1911 года

Благодаря шайрской крови в Шотландии сформировалась своя порода тяжеловозов, также получившая широкое признание, в том числе и за пределами Соединенного Королевства — клейдесдальская. Клейдесдали очень похожи на шайров, но несколько легче и мельче их.

В XIX веке шайры стали самой популярной тяжеловозной породой в Англии и вызывали большой интерес у иностранных специалистов. В начале XX века в племкнигу каждый год записывали около тысячи жеребцов и три-четыре тысячи кобыл, число лошадей на выставках достигало шести-семи сотен.

На американский континент первый шайр ступил в 1836 году, но массовый ввоз этих лошадей в Соединенные Штаты начался только в 1880-е годы. Американские коневоды быстро оценили способность шайрских жеребцов давать рослое потомство даже от мелковатых и сравнительно беднокостных кобыл.

За один 1887 год в США было ввезено уже четыре сотни шайров. На рубеже веков великаны с эффектными движениями и струящимися фризами бросили вызов першеронам, самой популярной тяжеловозной породе Америки.

С 1909 по 1911 год в племенную книгу было записано около 6700 лошадей, причем 80% из них были рождены в США.

В XIX — начале XX века шайров завозили и в Россию, их использовали для получения крупной транспортной лошади.

Князь Урусов отмечал, что племенные шайры, вывезенные в другие страны, оправдывали возложенные на них ожидания лишь при условии, что полученное от них потомство получало обильный корм, и вообще уход за ним был поставлен на должном уровне.

По его словам, «эти лошади процветают только в стране с обильными пастбищами и богатым населением, способным сытно кормить их». При своих размерах шайры действительно требуют больше корма, чем другие лошади, но это не относится к концентратам: — главное, чтобы было вволю травы и сена.

Однако автор «Книги о лошади» обращает внимание на еще один нюанс: «при случке с шайрским жеребцом надо внимательно подбирать соответствующую по формам кобылу, иначе получаются чудовищные ублюдки, которые, при плохом корме, развиваются в безобразные и негодные экземпляры».

В общем, скрещивания сочень крупными лошадьми имеют свои сложности. Возможно, из-за этого у нас все-таки шире использовались менее рослые и более сухие клейдесдали. Тем не менее, шайры внесли определенный вклад в создание владимирской тяжеловозной породы, их клички встречаются в родословных наших лошадей в основном с материнской стороны.

Шайры не только самые большие, но и самые многочисленные из английских тяжеловозов. В Великобритании насчитывается около трех тысяч шайров, за ее пределами — еще около тысячи. А ведь несколько десятилетий назад порода оказалась буквально на грани вымирания.

В целом судьба шайров в XX столетии типична для большинства тяжеловозных пород.

Автомобили и тракторы начали теснить тяжеловозов уже после Первой Мировой войны, но поначалу этот процесс шел не слишком быстро: преимущества техники сперва не были столь очевидны, к тому же «помог» экономический кризис, машины просто были не всем доступны.

Однако в 50-х для шайров начались по-настоящему тяжелые времена. Порода, когда-то насчитывавшая около миллиона представителей, сократилась до нескольких тысяч. Фермерам лошади уже не были нужны, и спрос на тяжеловозов катастрофически падал.

Как и во многих подобных случаях, породу спасли энтузиасты, взявшие на себя руководство Обществом заводчиков. Им удалось пробудить общественный интерес к шайрам, стало расти число владельцев лошадей и заводчиков, увеличился экспорт.

Сегодня шайров разводят в Ирландии, Германии, Франции, Голландии, Бельгии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде и США. Возрождению породы немало способствовали пивоваренные компании, избравшие упряжки из роскошных тяжеловозов на роль живой рекламы. Большое значение имело и проведение выставок, участие в различных шоу.

Сегодня ежегодное шоу шайров в Питерсборо собирает около пятнадцати тысяч зрителей.

Племенная книга шайров была основана в 1878 году, а семью годами позже появилось Общество заводчиков шайров. Основателем современной породы можно считать вороного «слепого жеребца из Пэкингтона», жившего во второй половине XVIII века: в родословных лошадей, записанных в первый том студбука, его кличка встречается чаще всего.

В 1890 году племенная книга шайров была закрыта: в нее стали заносить только потомство от зарегистрированных родителей. Сегодня она имеет, так сказать, «трехступенчатую» структуру. Помимо основного раздела для чистопородных животных, в ней имеются еще два раздела — «А» и «В». В раздел «А» вносятся кобылы, рожденные от зарегистрированных жеребцов-шайров и незарегистрированных кобыл.

Если кобылу из раздела «А» покрыть зарегистрированным жеребцом, то ее дочь может быть занесена в раздел «В», а ее внучка, опять же от жеребца из основного раздела, уже будет считаться чистопородной. Жеребцы, полученные от таких скрещиваний, в разведении не используются.

Племенной учет поставлен по всем правилам: для записи в любой из разделов необходимо обязательное тестирование крови на подтверждение отцовства, а в последнее время перешли на тестирование ДНК.

Практически с самого начала своего существования Общество любителей и заводчиков шайрских лошадей было взято под опеку королевской семьей. Король Эдуард VII даже возглавлял общество с 1886 по 1889 год и вырастил в своем заводе двух чемпионов породы.

Австралийский жеребец Ласкомб Нордрэм (Luscombe Nordram) или просто Нобби. Нобби весит больше тонны, а его рост составляет 2,05 метра. Своими объемами конь напоминает  автомобиль.

Густые длинные фризы (волосы на нижних частях ног) — одна из самых заметных особенностей породы. Судя по дошедшим до нас историческим данным, большая оброслость ног, а также гривы и хвоста была свойственна уже древним предкам шайров.

На рисунке 1780 года можно видеть шайра, у которого пышные фризы покрывают ноги ниже запястного и скакательного суставов и сзади, и спереди — и, как показывают дошедшие до нас описания, этого коня можно считать вполне типичным представителем породы времен Бейквелла.

Ученые-иппологи прошлого даже обнаружили связь между густыми щетками и толщиной костей ног.Кличка Крэкер (Cracker), Британия, рост в холке 1.98 см, вес 1200 кг.

В английском графстве Линкольншир живет  крупная лошадь  (по данным на 2007год) — 16-летний тяжеловоз старинной английской породы шайр по кличке Крэкер ( Cracker) . Его рост в холке составляет 198,12 сантиметра.

Правда, фризы у шайров прошлого были гораздо грубее, чем у современных лошадей. Сильно оброслые ноги более подвержены мокрецам, однако заводчики заметили, что мокрецы появляются реже на ногах, имеющих не грубые и жесткие, а свисающие шелковистыми прядями фризы.

В 50-х годах XX века с целью улучшить качество фризов даже проводились вводные скрещивания с клейдесдалями — кстати, попутно шайры унаследовали от них и огромные, расползающиеся на живот отметины на ногах.

В целом же английских заводчиков явно не пугает ни якобы более рыхлый светлый копытный рог, ни длинный волос на ногах — напротив, они просто не представляют своих лошадей без всего этого.

Шайры разводились во всех частях Англии, но в таких округах, как Линкольн, Дерби, Кембридж, Норфолк, Ноттингем, Лейцестер и Хантингтон они были особенно популярны.

В истории упоминаются такие названия породы, бытовавшие в старые времена, как: «великая лошадь» (Great Horse), «Военная лошадь» (War-Horse), «Каретная лошадь» (Cart Horse), «Староанглийская вороная» (Old England Black Horse), «Линкольнширский гигант» (Lincolnshire Giant) и, наконец, «Шайр» (Shire).

Существовали и различия между внутрипородными типами Шайров, в зависимости от места их происхождения. Шайры, происходившие из своего исторического дома, болот Линкольншира и Кембриджшира, имели тенденцию к большей костистости и оброслости щёток, чем их соседи. Йоркширские и ланаркширские, например, были более сухого телосложения и более выносливые.

Сегодня шайров можно встретить на различных выставках и шоу, как «общеконных», так и специализированных, на крупнейшем из которых выставляется около двухсот лошадей. Когда видишь этих гигантов на выводках или соревнованиях по пахоте, начищенных, ухоженных, с заплетенными и украшенными гривой и хвостом, хочется верить, что англичане сумеют сохранить свою самую большую лошадь.

Из-за своих большого роста и эффектных движений, Шайры стали чрезвычайно популярны у горожан Америки. По окончании Первой Мировой войны, однако, тяжеловозные лошади были вытеснены из городов грузовиками, метро и электрическими трамваями. В то же время фермеры покупали для работ на полях более мелких, и экономичных в содержании лошадей.

На рынке тяжеловозных пород на Среднем Западе стали доминировать брабансоны и першероны, и центр разведения Шайров переместился на запад США. В 1940-х и 1950-х их поголовье продолжало падать, с 1950 по 1959г было зарегистрировано всего 25 лошадей. Сегодня Шайры, как и большинство тяжеловозных пород, возрождаются. В 1985г.

в Америке был зарегистрирован 121 Шайр.Не стоит забывать, что развитие и популяризация Регистра Английских Шайров (English Shire Registry) было, по крайней мере, частично благодаря Американцам, желающим зарегистрировать своих лошадей.

Это, конечно, стоило того, так как только зарегистрированных животных можно было разводить как Шайров, но уже на Американской земле.

Наблюдая необходимость в Американских заводчиках с целью продвижения и улучшения породы, британские благотворительные фонды помогали проводить регистрацию в США.

В последствии эта задача была возложена на Американскую Ассоциацию Шайров (American Shire Horse Association), организованную 28 апреля 1885. Официально зарегистрирована она была 21 мая 1885.

Одной из причин подъёма интереса было утверждение премий для жеребцов. Деньги для них выделяются Ассоциацией из прибыли скакового тотализатора, и присуждаются на ежегодной мартовской выставке. В этот день вручается более 35 тыс. фунтов стерлингов.

Другой причиной роста поголовья стало увеличение рынков сбыта, особенно за рубежом. В последние годы более 100 голов шайров ежегодно экспортируются во все части света. Действующие Ассоциации формируются в Германии, Франции, Голландии, Канаде, США.

В настоящее время лошади шайрской породы активно используются пивоварами. Сегодня на улицах многих английских городов можно встретить стилизованную упряжку, развозящую бочки с пивом. Кроме того, шайров запрягают в фургоны и тележки для различных шоу и праздников. Принимают участие лошади шайрской породы и в соревнованиях по вспашке, а также состязаниях на силу тяги.

источникиhttp://animalworld.com.ua

http://mypets.by

Источник: https://masterok.livejournal.com/406826.html

Самые крупные лошади на планете: описание и фото породы шайр

На вопрос о том, лошади какой породы самые маленькие, каждый человек ответит без запинки — пони. А если задать вопрос о самой крупной породе лошадей? Здесь быстро ответить не каждому под силу. Самая крупная порода лошадей — шайр. Давайте узнаем больше про их внешний вид и происхождение.

История появления

Чтобы узнать, откуда появились лошади породы шайр, надо оглянуться на много столетий назад. Ученые говорят, что к их появлению на Британских островах приложили руку еще древние римляне. Так это или нет, точно сказать сложно.

Но можно с уверенностью сказать, что прародителями современных шайров были лошади Вильгельма Завоевателя, который в борьбе за Англию использовал боевых коней, вселявших страх в англичан одним своим видом. Со временем, путем смешения местных пород крупных лошадей, и появились шайры. Немало труда в тщательную селекцию шайров вложил ученый Роберт Бейквелл.

В середине XVII века путем скрещивания с лучшими представителями лошадей-тяжеловозов он вывел на свет улучшенный вариант шайрских лошадей, которые своей силой и мощью прославились на весь материк.

Характеристика и описание породы

Главная особенность шайров — пропорционально развитые части тела. Широкая и крепкая спина и крестец обеспечивают огромную работоспособность и силу.

Рост и масса

Высота в холке колеблется от 1 м 65 см до рекордных 2 м 20 см. Вес от 900 кг до 1200 кг, но известны животные, масса тела которых достигала 1500 кг. Кобылы несколько ниже — их рост колеблется в пределах 130–150 см.

<\p>

Важно! Для полноценного развития шайрам необходимы ежедневные физические нагрузки и полноценное питание. Такой конь ест почти в два раза больше обычного.

В сутки он съедает приблизительно 20 кг сена.

Экстерьер

Давайте узнаем, как же выглядят эти знаменитые на весь мир тяжеловесы — голова у них крупная, глаза и ноздри большие, нос с небольшой горбинкой. По форме туловище немного напоминает бочку.

Длинная и мощная шея, плавно переходящая в широкую и сильную спину, мощная грудь и мускулистые ноги с широкими копытами — вот так выглядят тяжеловозы породы шайр.

Массивная челюсть является нежелательным признаком.

Масть

У шайров богатая расцветка — встречаются гнедые, рыжие, вороные и серые лошади. В общем, выбор расцветки удовлетворит даже самых привередливых любителей животных. Среди кобыл встречаются чалые экземпляры. Но племенные стандарты допускают наличие белых пятен на теле лошади. Интересной особенностью этой породы является наличие белых чулочков на задних ногах и лысин за ушами.

Характер

Глядя на представителей породы самых больших лошадей в мире, невольно представляешь себе их крутой и необузданный нрав. Но на самом деле это абсолютно не так. Шайры обладают спокойным и покладистым нравом. Они легко обучаемы.

Благодаря этим качествам их часто скрещивают с племенными скакунами, в результате чего на свет появляются жеребцы, которые в дальнейшем идеальны для участия в соревнованиях и троеборье.<\p>

Важно! Оптимальный вид походки для коня — аллюр. Шайров сложно заставить бежать галопом.

Кроме того, справиться с гигантом на такой скорости, а также затормозить его под силу далеко не каждому наезднику.

Отличительные особенности

Внутри породы коней-тяжеловозов тоже существуют свои особенности. Например, шайры из Йоркшира отличаются выносливостью, внешне они более сухопарые, а вот шайры из Кембриджа обладают более густыми фризами (волосы в низу коленного сустава).

Порода сегодня

В связи с автоматизацией многих промышленных процессов в 50-х годах ХХ века интерес к этой породе несколько поутих. Но популярность тяжеловозов шайр за границей, их участие в выставках и соревнованиях спровоцировали новый скачок роста их популярности.

На сегодняшний день шайры активно участвуют в конкурсах по вспашке полей, в скачках, на выставках. Также их часто можно встретить в упряжке, везущих пиво или квас на различные городские праздники.

Эта порода лошадей заслуженно считается достоянием Англии. И дело не только в том, что они оттуда родом.

Именно шайры помогали «поставить на ноги» промышленность материка: судостроение, железные дороги, сельское хозяйство, перевозка грузов — в каждой отрасли трудолюбивые тяжеловозы шайр были надежными помощниками англичан.

https://www.youtube.com/watch?v=HE3_-smvOoI

Была ли эта статья полезна?

Да

Нет

Источник: https://agronomu.com/bok/4318-loshadi-porody-shayr-foto-opisanie-harakteristika.html

Самые большие лошади в мире: Крупные породы лошадей + ФОТО

С момента своего приручения человеком в период позднего палеолита, лошадь стала верным спутником и одним из главных помощников человека.

С развитием селекционной работы стали выводить породы выносливых и сильных животных, способных выносить большие физические нагрузки и длительные переходы. Вот о таких породах и пойдет речь, а в заключении узнаем, какая самая большая лошадь в мире.

Сначала поговорим о породах, а потом представим фото и описание нескольких рекордсменов.

Брабансон

Всем известно, что самые большие лошади в мире были получены путем скрещивания тяжеловозов. Так, в Бельгии была выведена порода Брабансон.

На сегодня это самая сильная порода лошадей, способная транспортировать грузы на большие расстояния. Вес представителей этого вида колеблется от 700 килограмм до тонны. При этом рост их составляет 1 метр 80 сантиметров.

Арден

Одна из древнейших пород в Европе, была выведена в горных районах Арденн. Именно там требовались выносливые животные, способные транспортировать тяжелые грузы по горным дорогам.

Рост этих тяжеловесов не превышает 1 метра 60 сантиметров, но по выносливости они дадут фору любой лошадке. Еще Наполеон использовал Арденов для транспортировки крупных пушек.

Першерон

Масть этих красивейших лошадей серая, но встречаются и вороные. В холке они достигают 1 метра 175 сантиметров, что делает их одними из самых высоких и выносливых в мире.

Породу вывели во Франции в начале XIX века, и сегодня используется для селекционной работы по всему миру. В США их скрещивают с местными мелкими породами для получения каретной и сельскохозяйственной.

Русский тяжеловоз

Издревле на Руси славились выносливые и сильные породы лошадей. Бесспорно, к этому типу относится и Русский тяжеловоз, который известен далеко за пределами России.

Родословная началась в позапрошлом столетии на основе селекции арденов и першеронов, из-за чего до середины 20 столетия их называли русский арден.

Владимирский тяжеловоз

Породу вывели путем скрещивания русских пород с английскими шайрами и шотландскими клейдесдалями. Результат поразил.

Получилась совершенно новая порода с отличными показателями. Владимирские тяжеловозы легко транспортируют тяжелейшие грузы, а с весом 1600 килограмм конь может пробежать 2 километра рысью за пять минут, что считается абсолютным рекордом.

Шотландский Клейдесдаль

Прародительницами породы шотландских тяжеловозов стали рабочие лошадки Клейдесдаля и фламандские жеребцы.

Первый раз мир услышал о великолепной породе, названной по имени реки, на вставке 1826 года. С тех пор они зарекомендовали себя, как выносливые и неприхотливые животные.

Грациозных лошадок используют в сельскохозяйственных работах, а также на торжественных церемониях.

Шайры

Английские тяжеловозы — самая крупная порода лошадей на планете. Свою замечательную родословную шайры ведут от боевых коней римских легионов и рыцарских лошадок средневековья.

Самая большая порода имеет и своих рекордсменов. Конь по кличке Самсон родился в 1846 году, а когда вырос, вес его составлял более полторы тонны, а рост 2 метра 20 сантиметров.

Этот рекорд не зафиксирован, но размеры Самсона можно увидеть на фото.

Шайр по кличке Диггер

Продолжим представление рекордсменов. Шайр по кличке Диггер вполне мог перерасти Самсона. Этот конь, с ростом в 2 метра 2 сантиметра, съедает в день примерно 25 килограмм сена, при этом выпивая 75 литров воды.

Не мудрено съедать столько пищи и выпивать жидкости, ведь вес Диггера 1200 килограмм.

Бруклин Сьюприм

А вот этот конь уже другой породы. Бельгийский тяжеловес по кличке Бруклин Сьюприм настоящий великан.

К десяти годам он вырос до 1 метра 98 сантиметров, а веса набрал чуть меньше полторы тонны. Чтобы подковать этого гиганта понадобились 13-тиколограммовые подковы. Для сравнения обычные лошади подкованы изделиями с весом в 700 грамм.

Нодди

В пятилетнем возрасте английский тяжеловоз Нодди достиг уже высоты 2 метра 5 сантиметров и продолжает расти.

Как и его сородичи-великаны, он поедает огромное количество пищи, а весит 1200 килограмм. Нодди частый гость выставок и конкурсов, где фиксируются его рекорды роста и веса.

По

Стоит упомянуть и полного тезку писателя Эдгара По коня с ростом более двух метром и весом 1400 кило. Хозяйка назвала питомца в честь любимого писателя, сократив полное имя до короткого «По».

По очень любит покушать, съедая до 7 килограмм зерна и выпивая более 70 литров воды.

Биг Джейк

На североамериканском континенте родился еще один рекордсмен бельгийский жеребец по кличке Биг Джейк. Его рост от земли до кончиков ушей 2 метра 17 сантиметров, что позволило занести его в Книгу рекордов Гиннеса.

Конь стал главным участником выставок по всему миру и телевизионных шоу. Все деньги, заработанные великаном, идут на благотворительность.

Среди всех лошадей в мире на сегодня бельгиец Джейк самая большая лошадь.

Заключение

Лошади, как вы могли заметить, еще и самые грациозные животные на земле. Самые крупные лошади в мире постоянные участники сельскохозяйственных выставок и конкурсов, где каждый может по достоинству оценить красоту и силу этих удивительных животных.

Источник: https://TheBiggest.ru/lyudi-i-zhivotnye/samye-bolshie-loshadi.html

Лошадь самая большая в мире: шайры, список кличек коней гигантов

Заметный, быстроногий, элегантный, но при этом выносливый, сильный и могучий, настоящий гигант и тяжеловес среди сородичей. Весом до 2 тонн и ростом до 3 метров. Лошадь самая большая в мире, кто она?

Милых, добрых коротышек пони знают все — от мала до велика, но почти никто не видел антипода этих крошечных лошадок – настоящих великанов конного мира, лошадей исполинских размеров, потомков рыцарских боевых коней и любимцев русских богатырей. По праву обладателями всех вышеназванных достоинств можно считать лошадей породы шайр.

Шайры

Порода лошадей шайр — английские тяжеловозы. Была выведена в Великобритании путем скрещивания меринов фризской породы и фландской с обычными кобылами. Из-за своей мощи и стати шайры использовались в основном в военном и ратном деле, и только через несколько лет стали применяться как обычные тяжелоупряжные лошади, а также в сельскохозяйственных делах.

Предком современных шайров был мерин со странной кличкой Пекингтонская Слепая Лошадь (Packington Blind Horse). В племенной книге шайрской породы, вышедшей в свет в 1878 году, животное записано, как лошадь породы шайра.

К сожалению, до сих пор остается  неизвестно, был ли жеребец действительно слепым, или его кличка — всего лишь плод неуемной фантазии хозяина.

В 80-х годах XIX столетия эту породу называли «английской упряжной», а шайрами лошадки стали именоваться гораздо позднее.

Шайры активно использовались в фермерском хозяйстве и вспахивали земли, но с развитием цивилизации, строительством асфальтовых и брусчатых дорог, появлением дилижансов, лошади стали активно применяться в качестве упряжных лошадей.

В тот же период заводчик Роберт Бейквилл скрестил шайров и фризов, что значительно повлияло на развитие породы в будущем. После этого эксперимента, эта порода стала более гибкой, выносливой и быстрой, несмотря на свою громоздкость.

Этой породе свойственна большая голова у лошади, широкая мощная спина и грудь, такой же крестец, но главной отличительной чертой являются «волосатые чулочки» на передних и задних копытах — фриза.

Шайры

Список коней гигантов

В истории сохранилось много кличек лошадей, которых без зазрения совести можно называться гигантами, даже среди своих собратьев по породе.

Биг Джейк

Итак, лошадь самая большая в мире – это бельгийский жеребец по кличке Биг Джейк, удостоившийся записи в Книге рекордов Гиннеса. Это гигант среди гигантов.

Его рост от земли и до кончиков ушей составляет 217 сантиметров, и весит он, как джип, – 2600 кг. На данный момент конь перешагнул одиннадцатилетний рубеж.

Сегодня Биг Джейк дает платные представления по всему миру, он — звезда телевизионного ток-шоу фонда «Дом Рональда Макдональда». Прибыль от выступлений великана уходит на благотворительность.

Биг Джейк

Ремингтон

Предшественником Биг Джейка до 2010 года был шайр из штата Техас (США) конь по кличке Ремингтон. Рост красавца доходил до двух метров.

Доктор Ле Жер

А вот в 1910-х годах звание крупнейшего коня в мире носил жеребец породы першерон по кличке Доктор Ле Жер. «Француз» достигал в высоту 213 сантиметров, и весил, как небольшой семейный пикап, около 1400 кг.

Дюк

Говоря о лошади самой большой в мире, нельзя не упомянуть красавца Дюка. Сегодня он живет в Великобритании, достигает в высоту (по последним данным) 207 см., и продолжает расти весьма неплохими темпами – 8 см. в год, со слов хозяйки. Так что у Дюка есть все шансы отобрать пальму первенства у Биг Джейка в скором будущем.

Секрет мощи Дюка кроется в его специальной диете, которую хозяева лошади предпочитают не раскрывать, лишь загадочно намекая, что кормят животное специальными сортами яблок и травянистым настоем.

Аппетиту этой «машины» может позавидовать любая лошадь. В день Дюк съедает 8 кг. зерна, пьет около 100 литров воды и, как всякий британец, обожает чай.

Около 2 литров этого напитка выпивает жеребец в сутки.

Конь по кличке Дюк

Несмотря на свои колоссальные размеры, Дюк весьма труслив. Он очень боится крошечных мышек, но с другими лошадьми ведет себя дружелюбно.

По

Полный тезка знаменитого писателя-мистика Эдгара Алана По. Но хозяйка решила не мучиться с длинным именем своего питомца и сократила его до простого «По». Рекордсмен по росту. В По целых три метра роста и почти 1,4 тонны веса! В день По съедает 5 кило зерна и выпивает 75 литров воды.

Сампсон

Шайр по клике Сампсон, рожденный в 1846 году в графстве Бедфоршир в Англии, также может назваться лошадью самой большой в мире. Для своего четырехлетнего возраста он был великаном среди лошадей – рост 220 сантиметров и вес 1,4 тонны. Сейчас по весу его обогнал только Биг Джейк, а по росту По, но на тот момент конкурентов ему не было.

Нодди

Говоря о лошади самой большой в мире, нельзя не упомянуть жеребца по кличке Нодди. Этот красавец шайр уже отметил свой пятилетний юбилей, и на сегодняшний день вырос до 2 метров 5 сантиметров в высоту.

Шайр Нодди

Диггер

И последний конь, о котором стоит упомянуть в этом списке —  жеребец по кличке Диггер, ростом 2 метра 2 сантиметра и 1200-ми килограммами живого веса. Сейчас животному пять лет, и он вполне может подрасти еще. Ежедневный рацион Диггера – 75 литров воды и около 30 килограмм сена.

Видео: Самая большая лошадь в мире

Источник: https://VseOKone.ru/samaya-bolshaya-loshad-konnogo-mira-kto-ona.html

Шайры (shire) — самые крупные тяжеловозы планеты

Экстерьер: массивная голова с широким лбом, средних размеров уши с острыми кончиками, короткая, хорошо посаженная шея, мускулистые плечи, короткая, прочная спина, широкий и длинный круп, достаточно высоко поставленный хвост, мощные ноги, на которых от запястного и скакательного сустава наблюдается пышная оброслость — «фризы», копыта большие и прочные.

Высота в холке: 165-185 см.

Вес: 800-1225 кг.

Масть: главным образом вороная, гнедая или караковая, реже — серая. На голове и ногах — белые отметины.

Особенности: Шайры — самые крупные, самые тяжелые и самые сильные лошади.

Шайр — английские тяжеловозы, ведущие свой род от боевых рыцарских коней, потомков лошадей Римских Завоевателей и является одной из древнейших тяжеловозных пород. На сегодняшний день трудно однозначно сказать как точно зародилась эта порода, как и в случаях со многими другими древними породами.

Слово «шайр» (Shire) также пришло из Англии, и произошло от саксонского слова «ширан» (schyran), обозначающего «сдвиг» или «водораздел», следовательно, и слово «шайр» является синонимичным этой местности. И такое название порода получила благодаря Королу Генри VIII, который впервые применил Наименование «Шайр» к этим лошадям в начале 16-ого века.

Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими». Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г.

, в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии, и отмелей Эльби. Один из авторов того времени описывает этих флемишских лошадей в основной массе как вороных, с белыми отметинами на морде и ногах, зачастую все четыре ноги у них были белы до суставов.

Они были рослыми, мускулистыми, на крепких ногах, окаймленных длинными густыми щётками, с сильными крупными суставами. Во времена царствования Генриха VIII, с 1509 по 1547г., особое внимание было направлено на выращивание и разведение сильных лошадей, было утверждено несколько законов, предусматривающих это.

Акты, запрещающие использование для разведения лошадей ниже 154 см в холке, а также препятствующие всякому экспорту лошадей, даже в Шотландию, были приняты в 1535 и 1541г.

Подобно остальным тяжеловозным породам, в разные периоды истории Шайры улучшались путём прилития крови других пород, особенно заметный след оставили в породе северные немецкие флемишские лошади из Бельгии и фландерские.

Существуют довольно подробные записи, повествующие об этом, сделанные более 1000 лет назад. В течение этого времени продолжалось прилитие крови и других пород.

В течение 18 в. эти лошади стали использоваться для тяжёлой работы на фермах.

С усовершенствованием дорог и широким распространением дилижансов появился большой спрос на тяжеловозов.

В это время заводчик по имени Роберт Бэйквилл (Robert Bakewell) значительно повлиял на Шайров, известных в те времена под именем лейцестерширской каретной лошади (Leicestershire Cart Horse), путём прилития крови лучших голландских лошадей – фризов.

Судя по картинам, датированным 15 в., показывающим совершенство их форм, шайры использовались ещё в 16 веке. Несомненно, шайрские лошади использовались как военные.

Большинство людей думают, да и историки утверждают, что рыцари, одетые в тяжёлую броню, с мечом и пикой, ехали в битву верхом на Шайрах. Не все разделяют это мнение, однако, даже в Англии некоторые сомневаются, что это правда.

С исчезновением турниров и тяжеловооружённых рыцарей, предки шайрской лошади были взяты в работу в упряжи, тянули повозки по ухабистым неровным дорогам и плуги по фермерским полям.

Когда на первый план вышли не битвы, а развитие коммерции и сельского хозяйства, в 19 в. шайры стали едва ли не национальным достоянием Англии. В 19 в. лошади стали главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности, особенно в доках и на железных дорогах.

Крупные шайрские мерины работали в доках и на улицах городов. Потребности империи и нравы времени требовали от лошади экстраординарной массивности, огромной мускульной силы и послушания.

Английские животноводы и фермеры откликнулись на это созданием одним из самых замечательных пород – Шайров. Они стали самыми крупными и самыми мощными тяжеловозными лошадьми Британии.

Шайры использовались, и используются до сих пор, пивоварами в городах в стилизованных запряжках, везущих пивные бочки, в соревнованиях на силу тяги и соревнованиях по вспашке.

 

Шайры разводились во всех частях Англии, но в таких округах, как Линкольн, Дерби, Кембридж, Норфолк, Ноттингем, Лейцестер и Хантингтон они были особенно популярны.

В истории упоминаются такие названия породы, бытовавшие в старые времена, как: «великая лошадь» (Great Horse), «Военная лошадь» (War-Horse), «Каретная лошадь» (Cart Horse), «Староанглийская вороная» (Old England Black Horse), «Линкольнширский гигант» (Lincolnshire Giant) и, наконец, «Шайр» (Shire). Существовали и различия между внутрипородными типами Шайров, в зависимости от места их происхождения. Шайры, происходившие из своего исторического дома, болот Линкольншира и Кембриджшира, имели тенденцию к большей костистости и оброслости щёток, чем их соседи. Йоркширские и ланаркширские, например, были более сухого телосложения и более выносливые.

Чемпион 1911 года.

Хотя первый Шайр был импортирован в Америку в 1853г., существенный импорт не набирал силы вплоть до 1880г. На заре нового, 20-го века, шайр в Америке мог поспорить с першеронами в популярности. С 1909 по 1911г. в мире было зарегистрировано около 6700 шайров, почти 80% этого поголовья было рождено в Америке.

Из-за своих большого роста и эффектных движений, Шайры стали чрезвычайно популярны у горожан Америки. По окончании Первой Мировой войны, однако, тяжеловозные лошади были вытеснены из городов грузовиками, метро и электрическими трамваями. В то же время фермеры покупали для работ на полях более мелких, и экономичных в содержании лошадей.

На рынке тяжеловозных пород на Среднем Западе стали доминировать брабансоны и першероны, и центр разведения Шайров переместился на запад США. В 1940-х и 1950-х их поголовье продолжало падать, с 1950 по 1959г было зарегистрировано всего 25 лошадей. Сегодня Шайры, как и большинство тяжеловозных пород, возрождаются. В 1985г. в Америке был зарегистрирован 121 Шайр.

Не стоит забывать, что развитие и популяризация Регистра Английских Шайров (English Shire Registry) было, по крайней мере, частично благодаря Американцам, желающим зарегистрировать своих лошадей. Это, конечно, стоило того, так как только зарегистрированных животных можно было разводить как Шайров, но уже на Американской земле.

Наблюдая необходимость в Американских заводчиках с целью продвижения и улучшения породы, британские благотворительные фонды помогали проводить регистрацию в США. В последствии эта задача была возложена на Американскую Ассоциацию Шайров (American Shire Horse Association), организованную 28 апреля 1885. Официально зарегистрирована она была 21 мая 1885.

Одной из причин подъёма интереса было утверждение премий для жеребцов. Деньги для них выделяются Ассоциацией из прибыли скакового тотализатора, и присуждаются на ежегодной мартовской выставке. В этот день вручается более 35 тыс. фунтов стерлингов. Другой причиной роста поголовья стало увеличение рынков сбыта, особенно за рубежом.

В последние годы более 100 голов шайров ежегодно экспортируются во все части света. Действующие Ассоциации формируются в Германии, Франции, Голландии, Канаде, США.

Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке. Кобылы и мерины немного менее массивны.

Тем не менее, многие из лучших представителей породы достигают в холке выше 185 см. У них сравнительно большие, широко посаженные и выразительные глаза, профиль слегка выпуклый (римский). Плечи сильные и широкие, корпус с глубокой грудной клеткой.

Встречаются среди шайров настоящие великаны. В 1846 году в Англии родился необыкновенно крупный жеребёнок. В честь библейского богатыря его назвали Самсоном, но когда жеребец стал взрослым и достиг высоты в холке 219 см, его переименовали в Мамонта. Под этой кличкой он вошел в историю коневодства, как самая высокая лошадь из всех, когда-либо живших на свете.

 

К отличительным чертам породы относятся шелковистые густые фризы на ногах, приобретённые от скрещиваний с клейдесдалями в начале 50-х г. для решения проблемы с мокрецами у старого типа шайров.

Фризы растут вокруг всей ноги, на передних от запястья, а на задних от скакательного сустава. Не так давно на рынке появился спрос на лошадей с белыми отметинами на ногах.

Шайры и другие английские тяжеловозы — клейдесдали, завезённые в Россию ещё в прошлом веке, были использованы при выведении новой породы — владимирских тяжеловозов.

 
 

 

« Вернуться назад | Все новости | Следующая новость »

Источник: http://animalworld.com.ua/news/Shire

Самые большие лошади в мире, которые удивят вас своими размерами

Самыми крупными представителями лошадиного племени являются лошади-тяжеловозы.

Одними из самых распространенных тяжеловозов являются шайры. Также широко известны такие породы этих лошадей, как першерон и  брабансон. Существуют в нашей стране и отечественные породы тяжеловозных коней.

Тяжелоупряжные породы лошадей

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и  по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз.

Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов.

Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью.

Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами.

Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах.

   Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью.

Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Першероны

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами.  Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира.  Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью,  звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке  Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают  самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся.

Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях.

Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Отечественные породы тяжеловозов

Её выведение было начато в конце девятнадцатого века путем скрещивания бельгийских арденов с российскими упряжными лошадьми. Первый «русский арден» был представлен широкой публике на выставке в Париже,  в 1900-ом году. И сразу же жеребец по имени Каравай, выращенный на  Хреновском конном заводе, получил здесь высший балл и первую награду.

Официальная регистрации этой породы лошадей состоялась в 1952-ом году, спустя более полувека после их первого появления. Несмотря на довольно небольшой средний рост в холке (всего полтора метра), эти русские кони-богатыри отличаются  чрезвычайной физической силой. На территории нашей страны это – самая крупная порода лошадей.

Коневодство РФ тоже не обошло вниманием тяжеловозных коней. Ещё одной отечественной тяжеловозной породой является советский тяжеловоз. При его создании использовалась кровь першеронов, арденов и российских упряжных   битюгов. Эти животные отличаются от своих прародителей более сухой конституцией и большей подвижностью.

Эти животные считаются достаточно молодой породой тяжеловозов.

Есть в России и такие крупные лошади, как владимирские тяжеловозы. Отечественные селекционеры вывели их при помощи скрещивания английских шайров и шотландских клейдесдалей с местными породами тягловых коней.  Средний рост владимирских коней – 165 сантиметров. Средняя масса тела – примерно семьсот шестьдесят килограммов.

Самый крупный представитель лошадиного племени в мире

Самая большая лошадь в мире – Сэмпсон

Начиная с четырехлетнего возраста,  к нему приклеилось прозвище «Мамонт».

Увы, в настоящее время ни одной фотографии этого рекордсмена не сохранилось.

Брабансоны тоже могут похвастаться своим рекордистом. Правда, «Мамонта» этот тяжеловес обогнать не сумел, но его высота в холке в 195-ть сантиметров и вес одна тонна четыреста пятьдесят килограммов внушают искреннее уважение. Звали этого выдающегося коня Бруклин Высочайший.

10 АНОМАЛЬНО БОЛЬШИХ ЖИВОТНЫХ! – САМЫЕ БОЛЬШИЕ ЖИВОТНЫЕ НА ПЛАНЕТЕ!

Источник: https://GoFerma.ru/zhivotnovodstvo/loshadi/samaya-bolshaya-loshad-v-mire.html

Самые крупные лошади в мировой истории фото и описание

Известно, что лошади не особо хрупкие животные. Но и среди коней есть настоящие гиганты, которые при внушительном росте, имеют не менее внушительный вес. Стоит отметить, что есть просто большие лошади, а есть рекордсмены.

Кто больше

Сейчас существует несколько тысяч пород лошадей, но делятся они на 3 основных категории:

  1. Декоративные кони – животные, выведенные длительными скрещиваниями пород с определенным отличием экстерьера, чтобы создать животное с привлекательным внешним видом, а не силой и мускулатурой.
  2. Спортивные. Породы специально создавались для больших скоростей. Обычно беговые имеют скромные размеры тела, но сильно развитую мускулатуру.
  3. Рабочие кони или тяжеловозы – тип пород, прародителей двух остальных. Изначально селекция проводилась исключительно для создания сильны и выносливых лошадей, для работы в поле. Потом уже древних иппологов стала интересовать скорость.

Не сложно догадаться к какому типу пород будет относится самая большая лошадь – это тяжеловозы. Почти все представители этого типа имеют внушительные размеры тела, но есть среде них и те, чьи фото украшают страницы книги рекордов Гиннесса.

Самая большая порода лошадей тяжеловозов

В мире существует больше сотни пород тяжеловозов. Одни были выведены опытными коневодами, другие появились на свей под средством хаотичного скрещивания местных пород. Вес любого жеребца тяжеловоза в среднем достигает 900 кг, а рост – 160 см.

Отличия между породами незначительные, но большинство коневодов со всего мира сходятся во мнении, что самая большая порода лошадей в мире – это Шайр. Эти животные не только выполняли сложнейшие работы в поле, но и были под седлом рыцарей с алебардами и тяжелыми доспехами.

Как выглядит животное? Он имел кремовый окрас от гена кремелло (Ccr), а его кисти, голова и хвост были значительно темнее. Жеребец имел очень мягкий и ласковых характер. Это по праву, огромная и красивая лошадь в мире. Мамонт давно ушел из жизни.
Ежегодно появляются новые породы тяжеловозов, попадающие в книгу рекордов Гиннесса. Что это за кони?

Рекордсмены

Размер большинства рекордсменов невозможно определить, так как их разница со «стандартом» породы очень велика. Удивительно то, что такая аномалия встречается только в пород-тяжеловозов.

Список из 10 самых крупных лошадей в мире, будет включать в себя жеребцов, результаты измерения которых были документально заверены.

10 самых больших лошадей в мире

Диггер – Шайр. Член королевской конной гвардии. Рост его составляет 196 см. Вес Диггера – 1200 кг. Этот конь попал в книгу рекордов Гиннеса, так как продолжает расти, хотя ему уже 12 лет. Такое аномальное развитие скелета и мышечной массы не могли оставить иппологов со всего мира равнодушными к Диггеру.

Крэкер – Английский жеребец. Рост коня составляет 198 см, а вес – 1200 кг. Животное за день съедает 2 тюка сена, несколько килограмм зерна и выпивает до 130 литров воды.

Бруклин Сьюприм имеет рост в 198 см, но при этом вес животного составляет целых 1451 кг, что кажется почти нереальным учитывая высоту в холке животного.

Нордрэм Лэскомб – конь Шайрской породы. Вес Нодди составляет целых 1300 кг, а рост лошади – 205 см. оседлать такого гиганта сможет не каждый наездник.

Мерин из Великобритании по прозвищу Дюк стал рекордсменом благодаря огромному росту тела – 207 см. Вес Дюка превышает отметку в 1310 кг, животное имеет гнедую масть, а отсутствие гривы заменяет длинная и пышная челка.

Доктор Ле Жер – чистокровный Першерон. За всю историю представители этой породы даже примерно не приблизились к показателям доктора из Франции. Этот Першерон достигает веса в холке в целых 213 см, а вес коня – 1400. Это крупная лошадь Франции за всю историю коневодства в стране.

Конь по кличке Марокко в свое время считался самым крупным животным в мире коневодства. Рост животного составлял 215 см, а вес примерно 1300 кг. Почему примерно? О Марокко до наших дней дошло совсем мизерное количество информации и одно фото в не самом лучшем качестве.

Бельгийский Мерин Биг Джейк («Большой Джейк») – это эталон силы, и выносливости. Рост лошадки составляет 217 см, а вес 1600 кг. Ради семени этого жеребца иппологи со всего мира выкладывают не одну тысячу долларов, дабы перенять размеры этого гиганта.

Жеребец по прозвищу По, так же вошел в историю своим огромным ростом. Рост животины 220 см, а вес достигает 1500 кг. Он легче Биг Джейка по причине экстерьера. Туловище По значительно короче.

Чистокровный Шайр Самсон. О нет уже говорилось выше. Благодаря своему весу (1520 кг) и росту (220 см), он является абсолютным рекордсменом.

Это и есть топ самых больших лошадей в мире. Для того, чтобы добиться таких результатов от животных, их правильно кормят, строят индивидуальные диеты и тратят сотни долларов в день на содержание таких лошадей. Именно по причине дороговизны, в Украине, в России и Белоруссии нет рекордсменов среди коней, так как в странах СНГ их выращивают для промышленных или спортивных целей.

В итоге

Книга рекордов Гиннесса регулярно пополняется новыми именами скакунов.

Одна попадает туда, как самая крупная лошадь в мире порода которая почитаться среди большинства иппологов, другая пробежала длинный марафон без остановок, а третье показала лучший скоростной результат на конкретном отрезку расстояния. И все это благодаря коневодам, которые даже вопреки (как часто бывает) убыточности, все равно выращивают лошадей, так как они стали частью их жизни.

Относится Эйнштейн к породе Пинто, его рост составляет 36 см, а вес всего – 28 кг.
Все рекорды среди лошадей делятся на 3 категории: вес и рост, скорость и выносливость, но черный жеребец Фридрих Великий получил собственную нишу среди рекордов собратьев, как самая красивая лошадь в истории коневодства.

Теперь стало известно, какая самая большая лошадь в мире и сколько весит самая хрупкая лошадка в книге рекордов. Но это явно еще далеко не предел.

Источник: https://fermahelp.ru/samaya-bolshaya-loshad-v-mire.html

Ссылка на основную публикацию